Прежде всего, стоит перечислить документы, которыми вы должны располагать, сидя за рулем квадроцикла:
• Удостоверением «тракторист-машинист» (открытая категория A1 или A старого образца)
• Свидетельством регистрации транспортного средства
• Номерным знаком
• Страховкой ОСАГО
После предъявления перечисленной документации вы, наверняка, не вызовете особой заинтересованности у сотрудника ГАИ, и возобновите движение с тем условием, что являетесь трезвым.
Необходимо более тщательно рассмотреть каждый экземпляр документации, а также ситуацию, возникшую в пути.
• Удостоверение «тракторист-машинист» – такое название имеет документ, который предоставляет вам право управления квадроциклами либо снегоходами. Данное удостоверение получают в учреждении Гостехнадзора по месту регистрации. Необходимо различать с автомобильной категорией В1, позволяющей управлять квадрициклами, поскольку квадрИциклы и квадрОциклы являются разными ТС.
• Страховка ОСАГО – незаменимый документ в процедуре регистрации технических средств. «Сельхоз
техника и машины с самоходным механизмом , чья максимально дозволенная скорость составляет меньше 20 км
в час, наличие страховки ОСАГО не требуют.»
• Свидетельство регистрации транспортного средства и номерной знак – имеет вид зеленой карточки, напоминающей автомобильное свидетельство, его также получают в учреждении Гостехнадзора.
Самые популярные мифы и заблуждения! Рассмотрим детальнее:
• Инспектор
ГАИ не имеет права
останавливать меня при езде
по проселочным
дорогам, поскольку
я двигаюсь не по ДОП
(дороге
общего пользования) – миф, т.к. каждая дорога - это дорога общего пользования. «Дорога» выступает в качестве обустроенной или приспособленной и используемой в целях движения транспорта
полосой земли либо же поверхности на искусственном строении. Дорогу могут формировать одна либо много проезжих частей, она может быть дополнена трамвайными
путями, тротуарами, обочинами и разделительными
полосами в случае их присутствия.» Таким образом, даже небольшие полосы, которые проложил бульдозер/грейдер посреди равнины, рассматриваются как дороги.
• Я имею право не отвечать на требования сотрудника
ГАИ относительно
остановки
и это не приведет к последствиям – миф. При игнорировании требований остановки, вы, в первую очередь, проявляете неподчинение приказу сотрудника полиции, а он, в свой черед, имеет право воспользоваться необходимыми полномочиями и средствами, включая стрельбу по колесам.
• Меня имеет право останавливать исключительно
инспектор Гостехнадзора – миф, см. выше.
• Движение на квадроцикле по ДОП возможно лишь в случае присутствия
поворотников – миф, разрешено показывать повороты с помощью рук или даже одной руки, однако без страховки и другой документации езда на квадроцикле запрещена.
• У инспектор
ГАИ нет права выписывать
мне штраф даже в случае конкретного
нарушения – миф. Главным различием между штрафами от инспекции ГАИ и Гостехнадзора выступает их величина, у первых они значительно выше. Объясняется это различными статьями, на которых основывается деятельность данных ведомств. Величина штрафов у Гостехнадзора намного ниже.
• Я употребил алкогольные напитки и сел за руль квадроцикла, но это не приведет к последствиям – является заблуждением. При дорожно-транспортном происшествии, а это случается очень часто, вы лишитесь как удостоверения тракториста, так и автомобильного водительского удостоверения, при этом, по аналогичной статье, за движение в пьяном виде. Подобная практика на сегодняшний день рассматривается как обычная, часто применяется в суде. Не забывайте об этом.
Так, водители квадроциклов и снегоходов, наряду с получением различных удостоверений и свидетельств, должны выполнять требования сотрудников полиции, в ином случае наступает полная ответственность по закону. Безусловно, можно в любой момент съехать с дороги и скрыться в лесах или полях, не ожидая при этом погони инспекции на легковом авто, однако вы становитесь нарушителем закона, что влечет определенные проблемы. Стоит согласиться, что проблемы преследуют нас и дома, и в рабочее время, а поездка на квадроцикле должна быть исключительно отдыхом, своеобразным побегом от стресса. Конечно, существуют районы, в которых представители ГАИ либо Гостехнадзора являются редкостью, аналогичной белому медведю в Московской области, однако, мы настоятельно советуем не противоречить закону.
Небольшая рекомендация из личного опыта. Получая удостоверение «тракторист-машинист», подготовьте медсправку. Данная справка не имеет различий со справкой для удостоверения водителя либо справкой, позволяющей носить оружие. При этом в справке должна присутствовать отметка, что ее выдали в целях управления мотовездеходом. Данный аспект является немаловажным, т.к., если специалист случайно укажет ВУ, то документ необходимо будет оформлять еще раз.
Категория
А повторяет 3 важных
правила!
1. Надевайте шлем во время езды на ТС!
2. Не употребляйте алкогольные напитки, когда садитесь за руль снегохода или квадроцикла!
3. Старайтесь не кататься в одиночестве!
Наша команда желает водителям безопасной езды и отличного настроения!